Цифровая трансформация в туризме представляет собой сложный процесс, требующий изменения привычного порядка действий внутри компаний. Однако многие предприятия пока придерживаются устаревших методов работы, отметили спикеры на профильной сессии «Цифровизация в туризме: лучшие практики», которая состоялась в ходе форума устойчивого туризма «Путешествуй»
Сейчас рынок турпродуктов в большей своей части функционирует без специализированных систем учета, а информация о наличии мест на конкретный тур, экскурсию зачастую хранится в файлах Excel или Google-документах. Это создает сложности при продаже и бронировании.
«Мы называем такой подход «тур из тетрадки», — рассказал генеральный директор компании «Атом С» Аркадий Рутман. — Чтобы компания совершила продажу, согласовала ее для удаленного агента, для туриста, нужен живой человек, который заглянет внутрь этой «тетрадки» и подтвердит, есть ли вообще места, можем ли мы сейчас что-то продать или не можем».
При этом внедрение цифровых решений позволяет автоматизировать этот процесс, предоставляя актуальные данные в режиме реального времени. На рынке существуют системы, создающие цифрового двойника тура, автоматизируют учет мест и интегрируются с различными каналами продаж, включая сайты, мобильные приложения, социальные сети и партнерские платформы. Это позволяет туристам и агентам в реальном времени видеть доступные предложения и бронировать их без необходимости обращения к менеджерам.
Подобные системы функционируют как единая платформа для обмена цифровыми продуктами между компаниями и это упрощает совместные продажи и расширяет доступ к туристическим услугам. Один из успешных примеров внедрения решения – портал «Visitkamchatkа.ru»: Камчатский ТИЦ использует платформу для автоматизированного бронирования и управления турпродуктами. Этот опыт успешно масштабируется и уже реализуется в ряде других регионов России, включая Сахалин и Архангельск. Те, кто до сих пор работает по «дедовским» методам зря тратят финансовые и человеческие ресурсы, уверен Аркадий Рутман. В высокий сезон им приходится работать в чрезмерно напряженном режиме.
«Мне представляется такой образ: люди еще ездят на лошадях, для них создана инфраструктура — почтовые станции, где лошадь могут перековать, накормить, поменять эту лошадь. А рядом люди ездят на автомобилях, гораздо быстрее и комфортнее. Но «лошадники» говорят: «Да зачем автомобиль, на них автозапчастей не найдешь, заправок и всего остального. Не нужен мне автомобиль, я в следующем году, если дела пойдут хорошо, еще пять лошадей куплю», — привел сравнение спикер.
Форум устойчивого развития туризма – традиционное всероссийское деловое мероприятие, которое проводится на Камчатке в дни зимнего фестиваля «Берингия». Мероприятие организовано по инициативе Правительства Камчатского края при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента России в ДФО, Минвостокразвития России, Фонда Росконгресс и Торгово-промышленной палаты Камчатского края. Форум – ключевая площадка для обсуждения широкого спектра вопросов экологического, приключенческого и зимнего туризма в контексте федеральной повестки развития отрасли. Он проходит ежегодно с 2020 года, а с 2024 года – под брендом Международного туристического форума «Путешествуй!». Прямые трансляции и записи сессий доступны на официальном сайте мероприятия forumkamchatka.ru.
Сейчас рынок турпродуктов в большей своей части функционирует без специализированных систем учета, а информация о наличии мест на конкретный тур, экскурсию зачастую хранится в файлах Excel или Google-документах. Это создает сложности при продаже и бронировании.
«Мы называем такой подход «тур из тетрадки», — рассказал генеральный директор компании «Атом С» Аркадий Рутман. — Чтобы компания совершила продажу, согласовала ее для удаленного агента, для туриста, нужен живой человек, который заглянет внутрь этой «тетрадки» и подтвердит, есть ли вообще места, можем ли мы сейчас что-то продать или не можем».
При этом внедрение цифровых решений позволяет автоматизировать этот процесс, предоставляя актуальные данные в режиме реального времени. На рынке существуют системы, создающие цифрового двойника тура, автоматизируют учет мест и интегрируются с различными каналами продаж, включая сайты, мобильные приложения, социальные сети и партнерские платформы. Это позволяет туристам и агентам в реальном времени видеть доступные предложения и бронировать их без необходимости обращения к менеджерам.
Подобные системы функционируют как единая платформа для обмена цифровыми продуктами между компаниями и это упрощает совместные продажи и расширяет доступ к туристическим услугам. Один из успешных примеров внедрения решения – портал «Visitkamchatkа.ru»: Камчатский ТИЦ использует платформу для автоматизированного бронирования и управления турпродуктами. Этот опыт успешно масштабируется и уже реализуется в ряде других регионов России, включая Сахалин и Архангельск. Те, кто до сих пор работает по «дедовским» методам зря тратят финансовые и человеческие ресурсы, уверен Аркадий Рутман. В высокий сезон им приходится работать в чрезмерно напряженном режиме.
«Мне представляется такой образ: люди еще ездят на лошадях, для них создана инфраструктура — почтовые станции, где лошадь могут перековать, накормить, поменять эту лошадь. А рядом люди ездят на автомобилях, гораздо быстрее и комфортнее. Но «лошадники» говорят: «Да зачем автомобиль, на них автозапчастей не найдешь, заправок и всего остального. Не нужен мне автомобиль, я в следующем году, если дела пойдут хорошо, еще пять лошадей куплю», — привел сравнение спикер.
Форум устойчивого развития туризма – традиционное всероссийское деловое мероприятие, которое проводится на Камчатке в дни зимнего фестиваля «Берингия». Мероприятие организовано по инициативе Правительства Камчатского края при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента России в ДФО, Минвостокразвития России, Фонда Росконгресс и Торгово-промышленной палаты Камчатского края. Форум – ключевая площадка для обсуждения широкого спектра вопросов экологического, приключенческого и зимнего туризма в контексте федеральной повестки развития отрасли. Он проходит ежегодно с 2020 года, а с 2024 года – под брендом Международного туристического форума «Путешествуй!». Прямые трансляции и записи сессий доступны на официальном сайте мероприятия forumkamchatka.ru.