ForumKamchatka

Министр туризма Камчатки: вопрос внедрения маркетплейсов в туризме является стратегически важным

Внедрение электронных торговых площадок по реализации туристических продуктов и услуг является крайне актуальным для Камчатки. Об этом в ходе секции «Маркетплейс камчатских турпродуктов – миф или реальность?», которая состоялась в рамках Всероссийского Форума устойчивого развития туризма «Путешествуй!», заявил министр туризма Камчатского края Владимир Русанов. Он подчеркнул, задача по внедрению маркетплейсов в туризме на полуострове поставлена главой региона Владимиром Солодовым.

«Это стратегически важный вопрос. Прошлый туристический сезон ярко показал, что портрет туриста меняется. Мы увидели значительный спад в организованных туристических группах и такой же значительный рост, даже больше, в самостоятельных туристах. То есть, по сути, турист вначале покупает билет, бронирует гостиницу, прилетает на Камчатку и потом начинает формировать свой отдых, находясь в отеле. Именно поэтому сейчас очень важно создать такие цифровые сервисы, к которым туристы в центральной части России уже привыкли: это, например, заказ еды домой, покупка товаров, продуктов с доставкой до дома. Это общий тренд цифровой торговли. И мы, конечно, понимаем, что сейчас важно начать этот тренд реализовывать и при продажах наших туристических продуктов», - сказал Владимир Русанов.

По словам министра, работа по созданию цифровых торговых площадок в туризме ведётся на Камчатке не первый год, такие сервисы есть, но их необходимо масштабировать. Особенно это стало заметно в 2023 году, поскольку туристы стали отказываться от бронирований туров заранее (организованных туристов стало меньше) и полетели на Камчатку самостоятельно.

«Мы увидели, как туристический рынок стал меняться. Поэтому сейчас с точки зрения нас, как представителей исполнительного органа власти, важно задать новые тренды, куда стоит нашему туристическому бизнесу на Камчатке развиваться. И, конечно, это цифровая торговля», - добавил министр.

В ходе обсуждения туроператоры Камчатки выразили готовность принять участие в создании маркетплейса камчатских туристических продуктов. Теперь им предстоит оцифровать свои туристические продукты и завести их в систему электронного учёта. После этого туристические продукты станут доступны на любом сайте, подключённому к системе.

В Камчатском крае это Камчатский туристический портал visitkamchatka.ru (сервис работает, однако пока там небольшое количество предложений от туроператоров). Помощь туроператорам в прохождении всех этих этапов окажет компания «Атом-С».

«Мы создаём технологию. Компании не понимают, что их ждёт за вот этим порогом, который называется «продажи онлайн», и что нужно сделать для того, чтобы быть там эффективными. Соответственно, мы помогаем, оказываем консультации, но наш главный продукт - это все-таки технология, которая позволяет автоматизировать продажи вообще в любом канале, где компания хочет присутствовать», - рассказал генеральный директор компании «Атом-С» Аркадий Рутман.