“Гастрономический туризм - очень специфический вид туризма, и к нему нужно серьезно подготовиться. Камчатка пока делает только первые верные шаги в этом направлении. Для того чтобы серьезно развивать данный вид туризма в регионе, нужно иметь четкую концепцию. Над этой концепцией уже начинают работать организаторы фестивалей, те рестораторы, отельеры и шефы, которые принимали участие в дискуссии, но нужно подключать производителей продуктов питания: без них ничего не получится. Только тогда, когда эта критическая масса “перемещается”, можно будет смело говорить о том, что есть локальные продукты, кухня, и мы готовы принимать гостей, - рассказал председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии Леонид Гелибтерман. – Конечно, все регионы Дальнего Востока разные, и подходить к ним надо по-разному. Я не верю в то, что можно продвигать Якутию и Сахалин одинаково. Это разные регионы: по размерам, по подходам, по климатическим условиям. Может быть какой-то зонтичный бренд, но каждый регион должен выбирать свой уникальный путь”.
Спикерами сессии стали председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии Леонид Гелибтерман, президент кулинарного сообщества Chefs Team Russia Николай Сарычев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов, генеральный директор паназиатского ресторана Zuma из Владивостока Мария Иноземцева, генеральный директор агентства по развитию и продвижению проектов в сфере туризма и гастрономической среды “Город-парк” Алексей Матвеенко, заместитель постоянного представителя Якутии по ДФО Валерий Протопопов, представитель отеля “Амбассадор Калуга” Ирина Мельникова, директор ООО “Артмейкер” Игорь Кацевич. Модератором сессии выступила председатель Ассоциации индустрии гостеприимства Камчатки, инициатор гастрономического фестиваля “ПапоротнИКРАб” Мария Качурина.
В ходе сессии обсудили особенности гастрономических фестивалей разных регионов России, изменения гастрономического рынка Дальнего Востока, а также наметили цели и варианты развития набирающего популярность в России и на Камчатке в частности гастрономического туризма.
“На сессии собрались очень неравнодушные люди, было интересно и вкусно в плане презентации. Пока рано говорить о том, что на Камчатку прилетают туристы только на гастрономию. Сюда летят за эмоциями, впечатлениями, сюда летишь, понимая, что тут есть аутентичные продукты. На Камчатке есть много всего интересного и вкусного, что можно попробовать только здесь. Поэтому перспектива гастрономического туризма на Камчатке, несомненно, есть”, - рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.
На деловом форуме «Дальний Восток – зима открытий» в течение двух дней шеф-повара камчатских ресторанов проведут гастрономические мастер-классы в рамках «Берингийской кухни» – специального проекта-коллаборации гастрофестиваля «ПапоротнИКРАб» и фестиваля «Берингия 2022».
«Берингийская кухня» стала одним из элементов II Всероссийского гастрономического фестиваля «ПапоротнИКРАб», подготовка к которому ведется в настоящее время. Основные мероприятия фестиваля «ПапоротнИКРАб» пройдут с 13 по 19 июня 2022 года.
Все мероприятия деловой программы форума «Дальний Восток – зима открытий» транслируются в прямом эфире на сайте http://forumkamchatka.ru/ и ютуб-канале Камчатского выставочно-туристического центра
Напомним, что первый форум «Дальний Восток – зима открытий» прошёл на Камчатке в 2021 году также в рамках зимнего фестиваля «Берингия». В нём приняли участие порядка 50 спикеров, на площадках присутствовало более 400 участников и более 2000 пользователей посмотрели трансляции мероприятий в интернете. По итогам форума 2021 года губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым было принято решение сделать мероприятие ежегодным.
Мероприятие проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив, Торгово-промышленной палаты Камчатского края, Росконгресса, АО «Корпорация Туризм.рф» и центра «Мой бизнес».